Тюремный эксперимент Зимбардо - обман?


Дата: 02.08.2020 22:07:16 Просмотров: 177210 Длительность: 07:57
Поделиться:

Категории: Образование
Тюремный эксперимент Зимбардо - обман?

Очередная псевдо-сенсация. Правда в том, что разоблачить знаменитый "стэнфордский эксперимент" невозможно. Точнее, "разоблачить" можно всё, что угодно. Только это "разоблачение" не способно отменить существование самого феномена, открытого и скрупулёзно описанного наукой.

Видео из IGTV _official/

Похожие видео:

Написать комментарий




Комментарии

Yushah7
10.07.2018 12:26:17
Желтые штаны! Два раза КУ!
Gerry Abramovich
21.10.2018 20:06:08
А как с теми людми которые вели себя вопреки обстоятельствам (факторам факторам формирующих поведение ) ?Ведь всегда и везде были и такие тоже .Это как бы что , исключение из правила ?
Марина Шилина
05.07.2018 23:30:46
Большое спасибо!
Ержан Шаркеев
06.07.2018 15:24:07
инстаграмм не пользую.
Т.О Кислород
08.07.2018 14:52:10
Может мы и никакие, но почему одни люди легко поддаются пропаганде , а другие нет? Практически всех людей можно превратить в сволочей, но как объяснить случаи выдающегося героизма и самопожертвования вопреки всему? Условия не всегда определяют конкретное поведение индивида, индивид будет по разному реагировать на разные условия, в зависимости от его темперамента , индивид будет вести себя ему соответственно.Различно от других ему подобных людей. Это значит что в любых ситуациях мы можем быть разными, системность не является абсолютом.Почему Андрей только вскользь упоминает о генетических особенностях человека, почему пытается его обезличить , нивелирует в нем личность?Мы чудовищно похожи, но мы разные, у нас разные голоса, разные отпечатки пальцев, разные условия воспитания и уникальный жизненный опыт.Культура в наши черепные коробки тоже своеобразно отложила свои личинки и они дали плоды в виде наших склонностей, особенностей и отличительных черт.Невозможно разделить личностные границы, точно установить где кончается власть случая , а где начинается власть иных закономерностей определивших наши интересы и отведших нам соответствующее место в иерархической лестнице социума.Но все это никак не означает что мы аморфные , одинаково реактивные, одинаковые во всем кучки биоматерии.Где-то здесь коренится либо ошибка, либо преднамеренный умысел.
KVITOSLAV KONSCHUR
09.07.2018 01:24:54
блин! Я так идумал!
Майя Марусик
06.07.2018 11:42:37
они демонстировали отвратттельное поведение(на 2 мин)Параллель: тоже самое делает с людьми ЧИНОвНИЧЬЯ служба черная наличка и власть!
Reality World
13.06.2020 13:15:54
а какой "авторитет" был в Абу Грейпе?????
ARDAK RAIKHANOV
01.01.2020 14:15:21
Вспомнил школьные времена в день самоуправление похожая ситуация ????
Анжелина #
09.09.2018 15:07:27
Что вы скажете об эксперименте Вселенная-25?
Sergei Snopok
09.01.2020 14:32:42
Обстоятельства влияют на человека только если у него нет "стержня" в характере, если он "поролоновый". Я встречал людей на которых не влияли внешние обстоятельства, которые в самых тяжёлых обстоятельствах смогли остаться нормальными людьми. Так что если тебя меняют обстоятельства, подумай кто ты и что из себя представляешь.
Yulia N
14.02.2020 06:14:27
Их заставили?
Алла Кечеджан
06.07.2018 14:30:01
Ну вот я и занялась такой работой;)
Андрей Едунов - велопутешествия и п
18.12.2019 13:51:12
А еще чиновников упрекают, посади практически любого туда - также будет, а ещё и хуже может быть. Честные туда и не идут, потому что знают, что через себя надо будет переступать. Очень много историй про то как в тюрьме как надзиратель - изверг, а дома - мягкий и пушистый. Так что культура и среда обитания очень много значат. Спасибо доктору за прекрасные книги.
Геодез Maxfishing
06.07.2018 10:30:36
Сам Зимбардо написал 19 страниц ответа. Разбор его письма намного был бы интереснее.drive.google.com/file/d/1qlEcNiK8CBkJOU1YMyz_OSWIIAq6sMXl/view
trendmethod
06.07.2018 22:20:46
сейчас очень много фейка, любой хейтер троллит любую новость
Igor Efremov
06.07.2018 15:27:45
Типа отмазка: Не мы такие - жизнь такая?
Светлана Догинова
07.07.2018 00:09:22
Формат класс!!! Я и не знала что так можно загружать в Ютуб. И как это сделать. Ну и суть ролика тоже хороша. Спасибо.
Deadman507UA
31.12.2019 21:32:17
Читал эффект люцифера. Полностью описан эксперимент. Описаны другие эксперименты, те же с электрическим стулом, мысли самого автора и т.д . Но это ваше "разоблачение" и есть в самой книге. Что-то я не понял, в чем соль.
Да Нет
06.07.2018 10:40:28
очень тихо
CHIPnBASS
18.06.2020 01:03:41
Забавно читать и смотреть о том, что такой "эксперимент" серьезно воспринимается. Я могу сказать один аргумент в пользу несостоятельности данного мероприятия: на второй день произошел бунт, из-за перегибов в поведении охраны, которая проявляла садистские наклонности. Серьезно? Вы это так спокойно принимаете???Что мы имеем? Группа добровольцев, схожая по возрасту и примерно по соцстатусу. Одна часть группы отыгрывает роль охраны, другая - заключенных. Сразу же после старта эксперимента, группа охраны начинает проявляться садистские наклонности, в итоге на второй день все выходит из-под контроля. Видимо, на роль охраны наняли садистов, которые только и ждали повода безнаказанно поиздеваться. В реальных тюрьмах даже при условии практически полной безнаказанности, охранники годами утаивают свои садистские наклонности, особенно в молодом возрасте. А тут в эксперименте, который вроде бы и не требовал садизма, уже на второй день сносит башню.
Dima Panasenko
19.03.2020 12:54:28
3:43 Курпатов о науке.Скорее, Курпатов о "человеке науки" Курпатове........Я бы конкретизировал, что речь идёт не о науке вообще, не о научном подходе, а именно о психологии. К слову, не все её считают настоящей наукой.
Alexandra Nevskaya
25.12.2019 00:40:07
Золотые слова!!! Благодарю Вас!
Алексей Новолодский
12.09.2018 06:12:36
Очень тяжело поверить, что стал бы плохим.
камиль яруллин
06.08.2018 15:05:02
Спасибо! Дорогой Курпатов
Lom Tom
27.12.2019 18:44:58
Мда,человек то всё таки божественное создание. Но человек не всегда об этом помнит. Почему то,а жаль.....
milarus milarus
21.12.2019 21:28:14
А почему российская психологическая школа не проводит никаких экспериментов,а только критикует зарубежные?Российские психологи ,включая Курпатова,знают все тонкости психологии?Или они без экспериментов все могут предсказать?Раньше были советские документальные фильмы,которые показывали психологические эксперименты с советскими людьми.Но российских фильмов нет.Поэтому трепать языком не надо.Нужны факты и опровержение только после постановки подобного эксперимента с обратными результатами.
Катерина
25.07.2018 23:33:18
Критики этого эксперимента находятся в ситуации, в которой их вредоносная этика побуждает выдумывать опровержение эксперимента)) Однако, если смешать пол ведра науки и пол ведра идеологии — получится ведро говна))
Robert Ro
28.12.2019 01:55:15
????% согласен
ЖМ06-01 Ақгүл Абылбай
06.04.2020 23:22:52
Здравствуйте! Я была бы рада если вы ответите на мой вопрос. А в чем минус этого эксперимента?
Zhanabek1
10.12.2018 12:25:13
Чиновники неплохие люди, у них ситуация такая, воровать бюджетные деньги и принимать антинародные законы!
Sensed Mood
07.07.2018 12:53:45
Модный доктор
Марина Хофман
04.01.2020 20:00:27
Что тут опровергать? Сложно понять мышление тех, кто себя и правда считает настолько "особенным", что на него ничего извне не влияет...хотя..., возможно это мышление и есть результат определенного влияния. "Не мы такие - жизнь такая" все просто))
Ольга Мак
07.07.2018 07:22:45
Кто констуировать-то будет обстоятельства?! Ежели все адаптируюся.
Serhii Nozdrin
28.12.2019 09:45:38
Гуманизм, что вы хотите.
Юлия Ef-B english language coach
01.01.2020 14:12:54
Спасибо, а то просто пользуются и выбрасывают фейки...так можно просто обесценить всю психологию и науку. Тогда углубиться мракобесие. Спасибо за ваши ролики.
Robert Ro
28.12.2019 01:55:17
????% согласен
Тэд Мосби
06.07.2018 11:56:01
Неужели не бывает ситуаций, когда в одних и те же обстоятельствах люди ведут себя по-разному?
Vita Avdaseva
14.12.2019 22:18:29
Есть фильм "эксперимент".
45 KG
18.07.2018 15:41:25
Горизонтально надо снимать
assa45547
24.12.2019 17:43:50
Резюме... Все люди сволочи бесхркбетные...но надо создать им хорошие условия.)
Oksana Malyutenko
05.07.2018 23:43:35
как просто объяснил!!! уважаю Андрея Курпатова!
Dinni Z
28.10.2018 22:14:15
Спасибки за адекватный анализ ситуации!!! ❤???????? К сожалению, правит балом сейчас сенсация, каждый выпендривается, как может, и жаль, что наука находится на каких-то задворках этого бала :(((А сейчас уже новая сенсация - оказывается ГИПНОЗА НЕ СУЩЕСТВУЕТ - прокомментируйте, плиз, так ли это??!!!
Jhanar Khaidarbekova
27.01.2020 11:19:05
Вроде б говорили, говорили, говорили, говорили, но так и не понятно, что хотели донести, суть сказанного мне не понятно.
Di Key
26.12.2019 03:09:19
Есть примеры как «создавать обстоятельства в которых люди будут вести себя лучше»?
ЛАГАРИУМ
05.10.2018 11:06:16
дедовщина ето зло от лукавого она повсюду
Александр Петрушин
24.12.2019 09:04:48
Полностью согласен свами! Сам участвовал в таком "эксперементе" без третьих лиц! Две группы одни актив, другие нет и все осужденные судом РФ! И как вы думаете что было?
Di Key
26.12.2019 03:14:11
Ну т.е. виноваты все-таки не чиновники и не дядя Вoва, а просто «верха» устроены таким образом, что «окрашивают» нормальных людей в «цвета» коррупции, лжи и т.п.?
Alexey Marchenko
23.12.2019 12:08:10
Этот эксперимент фарс! Всем давно понятно как ведут себя заключённые и охранники, по этом никого не удивляет такой результат! Но как вы себе представляете развитие описанных в эксперименте событий без применения физической силы!
Лариса Ларина
18.12.2019 09:26:39
Как же притягательны умные мужчины!
Pavel Levin
11.12.2019 21:32:05
...В понимании Грея “эксперимент” Зимбардо и не эксперимент вовсе. Он показал только, что если попросить людей (в неявном виде, но попросить) вести себя агрессивно ради науки, то они будут унижать своих товарищей-заключенных. Последние поначалу тоже будут подыгрывать. Например, организовывать восстание, сопротивляться. Но потом они устанут от издевательств и станут покорно ждать, когда всё закончится. Нужен ли был для этого эксперимент?
Rimma Radshun
13.12.2019 17:40:49
7:05 флюгера они. И не все одинаково подвержены групповому давлению. Но оно есть. И вопрос-то в том, что нельзя так с людьми, а эта обезьянья социальность прет сплошь и рядом чуть ли не в любом коллективе, а её ещё научно оправдывают. Вот что должно быть, чтобы люди были людьми? Известны ли такие закономерности или дальше Суворова и Макаренко никто не пошёл?
Skill AND Shot
27.12.2018 21:18:54
Абсолютно согласен ! Порой люди просто не знают как вести себя в той или иной ситуации и просто сдаются обстоятельствам
Stas Lu
03.11.2019 22:32:49
короче по этому ролику я понял все. есть только обстоятельства, психологической личности человека не существует.
Светлана Буртник
19.04.2020 18:18:28
проецировать социальную психологию на психологию индивида некорректно. Это снимает с человека персональную ответственность. А личная ответственность это то, что может как раз противостоять фатанатизму , фатализму и коллективному мышлению. И если будут уделять внимание в исследованиях именно исключениям, например, тем людям которые не поддались на влияние среды, это может что-то изменит. Канибализм, виселицы, жертвоприношения раньше тоже были нормой. Но кто-то же это поменял....
Andrey Vorobyov
23.12.2019 01:56:50
Так опровержение было не про досрочный выход, а про то, что был изначальный сговор, а не случайных людей набрали.
Maobe1000
06.07.2018 12:10:42
Прекрасно, как всегда по полочкам и с конкретными, правильными, примерами. Видео очень удобно - наедине с рассказчиком.
Ekaterina Vlasova
05.11.2018 18:05:28
Спасибо, интересно. Момент один:, Разве он ЗимбардО, коллега? Он же ЗимбАрдо.
MAIYA SEROVA
21.12.2019 17:59:11
Правильно. Отрезвите всех "идеальных"
DESINTE. RU
06.07.2018 13:09:05
Если поведение полностью реактивное и она обусловлена вполне конкретным набором реакций, которые нельзя поменять или выбрать во время воздействия на человека, Тогда нужно признать что мы просто роботы. Но жизнь говорит обратно ном. Те кто выбирают реакцию на любое событие способный жить в одном общем с нами мире совсем по-другому. Эксперимент зимбардо это частный случай если взять к примеру людей продвинуты спокойных успешных и устроить им такую же тюрьму а, вполне возможно что они будут играть с интересом не будут меняться местами, тем самым конечно нарушит правила изначально это игры но они-то понимают что правила можно нарушать И что никто не в силах давать инструкцию на всю жизнь в неизменном виде
Александр Малецкий
24.12.2019 12:10:22
+
Mr Nameness
08.07.2018 14:50:47
Лишний раз подтверждение фразы - человек это продукт обстоятельств и воспитания.
andrey chizov
19.09.2018 06:23:12
ну что за херня! Почитайте мемуары выживших с ГУЛАГА - и успокойтесь. Вот "ученые" лохов разводят.
Vik
09.08.2018 02:51:57
!
Denisss Novikov
23.10.2019 07:57:35
Тибо Ле Тексье сказал: "Я действительно верил, что большая часть научного сообщества, подобно мне, нацелена на поиск правды. Я был очень разочарован, когда узнал, что это далеко не так."Перефразирую от себя: "Я действительно верил, что Андрей Курпатов хочет донести до нас истину. Я был очень разочарован, когда узнал, что это не так."
User ST13
07.07.2018 20:30:44
Снял очки, прочитал. А зачем? Что бы лучше видеть?
Али Решает
10.07.2018 09:59:13
Уже не мямлите ) отличная речь
Alex Korolik
07.07.2018 10:46:59
Эх, эти бы знания да 30 лет назад...
Обычный Человек
19.12.2018 17:04:20
Вы мудрый человек, Андрей.
Андрей Светайло
08.07.2018 12:50:42
Формат хороший , намного удобнее часовой лекции , как по мне .
Yavash Zdravsmsl
10.07.2019 04:12:01
Просто нужно поддерживать миф о фашистах для пугалок либерального быдлостада.
Andrey Kurpatov
05.07.2018 15:35:43
Все работы по методологии мышления в одной книге: "Мышление. Системное исследование" - ОЗОН.ру goo.gl/sc2gsg Буквоед goo.gl/zsMyzt
Marina Sidelsky
13.08.2019 12:39:43
Вероятнее всего, участники эксперимента по прошествии многих лет «вспоминают» , мягко говоря, не совсем то, что было.
Александр Петрушин
24.12.2019 09:15:52
Одна переменая может в корне поменять эксперимент! Закон Порето 80/20, эффект бабочки и тд и тп. Есть вектор эксперимента, и он направление не меняет, хотя может отклониться, но не менять направление?
Обращение к пользователям